Кадр в кадре / Frame Within to Frame
Cover / Commercial: ADIDAS — Impossible Is Nothing (2021) Director: Jared Daperis Director of Photography: Max Walter Bye
Кинематограф — это не только источник бесконечного вдохновения, но и практическое руководство по мастерству рассказывания историй. В этой серии статей я не только делюсь анализом знаменитых кинематографических приёмов, но и экспериментирую с ними на практике, исследуя, как эти техники можно адаптировать для создания собственного уникального контента.
Каждая статья — это возможность не только узнать что-то новое, но и увидеть, как я применяю эти знания в своих проектах. От освещения и монтажа до символики и звукового оформления, мы вместе исследуем, как различные аспекты кинематографа могут быть использованы для улучшения видео, фотографий, текстов и даже маркетинговых материалов.
Через эксперименты и примеры из известных фильмов, я покажу, как классические приёмы могут преобразить вертикальный формат рилсов Instagram, делая каждый кадр не только визуально привлекательным, но и полным глубокого смысла.
Присоединяйтесь к этому путешествию по миру кино и его творческому переосмыслению в современных медиа. Исследуйте вместе со мной, как искусство кино может вдохновить на создание контента, который резонирует с аудиторией на более глубоком уровне.
В Голливуде этот приём еще называют
Frame Within a Frame
Кадр в кадре
Приём «Кадр в кадре» в фотографии и кинематографе заключается в использовании элементов сцены для создания рамки вокруг основного объекта съёмки.
В фотографии это может быть выполнено через оконные рамы, дверные проёмы, ветви деревьев или любые другие элементы, которые помогают выделить и сфокусировать внимание на главном субъекте.
В кино этот приём достигает нового уровня, превращаясь в настоящее искусство, которое добавляет глубину композиции, усиливает визуальное воздействие и помогает рассказать историю более эффективно.
Использование рамки в рамке позволяет режиссёрам и операторам манипулировать вниманием зрителя, акцентировать важные детали сюжета и усилить эмоциональное восприятие кадра.
Что это такое?
Концепция «Кадр в кадре» является популярным приёмом в кинематографе и фотографии, который заключается в использовании элементов сцены для создания визуальной «рамки» вокруг главного объекта съёмки.
Это могут быть архитектурные детали, ветви деревьев, окна, двери или даже тени. Такой приём позволяет режиссёрам и фотографам не только фокусировать внимание зрителя на ключевом элементе композиции, но и добавлять глубину и контекст к изображению, создавая более сложную и многоуровневую визуальную структуру.
В кино и в фотографии
В кинематографе приём «Кадр в кадре» может быть использован для создания ощущения замкнутости или изоляции персонажа, подчеркивая его эмоциональное состояние или внутреннюю драму.
В фотографии такой приём часто применяется для улучшения композиции кадра, делая его более захватывающим и запоминающимся.
В чём прикол?
Важность приёма «Кадр в кадре» не ограничивается только техническим аспектом создания визуально привлекательных изображений, он также играет ключевую роль в рассказывании историй, позволяя создателям передавать сложные идеи и эмоции через визуальные средства.
Это делает приём «Кадр в кадре» неотъемлемым инструментом в арсенале кинорежиссёров и фотографов, стремящихся к созданию глубоких и многослойных визуальных нарративов.
Эти же кадры в вертикальном формате
Не забудьте подписаться на меня в Instagram @tenzzzo, где я буду делиться результатами своих экспериментов, основанных на идеях из этих статей. Вместе мы можем раскрыть потенциал кинематографических приёмов в современном контенте и создать что-то по-настоящему уникальное и запоминающееся.
Использованные кадры с SHOTDECK:
EDEN — «PROJECTOR» (2019) / EUPHORIA — SEASON 0 — EPISODE 2 (2021) / CHILDISH GAMBINO — «THIS IS AMERICA» (2018) / INSECURE — SEASON 3 — EPISODE 2 (2018) / THE THEORY OF EVERYTHING (2014) / 500 DAYS OF SUMMER (2009) / ALTERED CARBON — SEASON 1 — EPISODE 9 (2018) / SEX EDUCATION — SEASON 3 — EPISODE 7 (2021) / WAVES (2019) / ATL (2006) / BLUE JEAN (2023) / WOMEN ON THE VERGE OF A NERVOUS BREAKDOWN (1988) / PEAKY BLINDERS — SEASON 1 — EPISODE 1 (2013) / NO TIME TO DIE (2021) / O BROTHER, WHERE ART THOU? (2000) / THE IDOL — SEASON 1 — EPISODE 1 (2023) / YELLOWSTONE — SEASON 4 — EPISODE 2 (2021) / COPENHAGEN COWBOY — SEASON 1 — EPISODE 5 (2023) / SPRING BREAKERS (2013) / LEGION — SEASON 1 — EPISODE 5 (2017) / PEAKY BLINDERS — SEASON 6 — EPISODE 6 (2022) / AMERICAN PSYCHO (2000) / THE WHITE LOTUS — SEASON 2 — EPISODE 2 (2022) / BREAKING BAD — SEASON 3 — EPISODE 7 (2010) / OKJA (2017) / THE GRAND BUDAPEST HOTEL (2014) / ROCKETMAN (2019) / DALLAS BUYERS CLUB (2013) / LA LA LAND (2016) / INSECURE — SEASON 2 — EPISODE 1 (2017) / TERNO REI — «MEDO» (2021) / ALL THAT BREATHES (2022) / PEAKY BLINDERS — SEASON 1 — EPISODE 1 (2013) / THE DARK KNIGHT (2008)